Роман Авдеев (avdeev_roman) wrote,
Роман Авдеев
avdeev_roman

Category:

Разруха в головах, или почему падают самолеты.

Первая черная дата в истории SuperjetБизнес газета РБКdaily
Первая черная дата в истории Superjet

В недолгой истории новейшего российского самолета Superjet-100, лишь чуть более года назад совершившего свой первый коммерческий полет, вписана первая черная дата. Вчера лайнер, на борту которого находились 44 человека, пропал в Индонезии во время демонстрационного полета. ... Читать далее >

Газета РБК daily


Опять мировые информационные агентства разнесли новость о том, что разбился наш самолет. На этот раз это новейший российский региональный лайнер Sukhoi Superjet-100, погибло 44 человека. Это, конечно, большая трагедия и хочется, прежде всего, выразить соболезнование семьям тех, кто потерял в это катастрофе своих родных и близких.
Трагичность ситуации усугубляется еще и тем обстоятельствам, что пассажиры были приглашены на показательный полет суперджета.

Я, конечно, не эксперт, и не могу обоснованно говорить о причинах катастрофы, но мне сразу вспомнился телевизионный сюжет, который прошел по НТВ несколько лет назад, когда проект только начинался. В репортаже прозвучала информация, что 70 инженеров, участвующих в проекте, имеют купленные дипломы.
И меня поразил комментарий представителей компании «Гражданские самолеты Сухого», который свелся к тому, что эти инженеры не имеют прямого отношения к конструированию самолета.

Заметьте, этих псевдо инженеров не выгнали, не заявили, что сейчас пройдет расследование, заново проверят все расчеты, а просто «успокоили» общественность.

И вот вам результат работы.
Самолет, который заявлялся как российский, по факту в значительной степени был сделан из иностранных комплектующих, а все технологии контролируют фирмы, имеющие непосредственное отношение к Airbus, что теоретически может сказаться на темпах этого проекта.
Второе замечание. Самолет получился тяжелее на 2 тонны, чем ранее планировалось. Хотя технологии развиваются, и за счет новых материалов самолеты становятся все легче. К тому же, «Аэрофлот», который первым стал эксплуатировать SSJ 100 прошлым летом, уже заявлял о том, что его не устраивает текущий уровень надежности этих лайнеров и то, как производитель устраняет замечания к качеству сборки и надежности "суперджетов".



А значит встает вопрос безопасности. Российские самолеты всегда сложно продавать, потому что статистика авиапроисшествий с их участием просто зашкаливает. В 2006 году в России и на Украине в авиакатастрофах в самолетах марки Ту погибло более 400 человек. У всех на слуху катастрофы под Ярославлем, когда разбились хоккеисты «Локомотива», крушение самолета польского президента, катастрофа в Тюмени. И только один счастливый исход с самолетом Ту-154, который в 2010 году летчики чудом сумели посадить на заброшенном аэродроме в Коми.

Да, понятно, во всех этих катастрофах, по официальным данным, виноват «человеческий фактор», но если посмотреть на статистику Боинга, то в том же 2006 году на количество эксплуатируемых самолетов у них погибших меньше на два порядка.

Основное конкурентное преимущество SSJ 100 - это его цена. Он на 1/3 дешевле своего прямого бразильского конкурента Bombardier. Но вот вопросы экономичности расходования топлива, срока эксплуатации, стоимости обслуживания, а главное – безопасности, – пока остаются без ответа.
И, на мой взгляд, стратегия, заключающаяся в том, что мы сделаем самый дешевый самолет, и его будут обязательно покупать, себя не оправдывает. Так это не работает. Получается, что либо в стратегии нашего авиастроения нужно что-то менять, либо деньги из госбюджета будут выброшены на ветер.

Но я, собственно, хотел бы подчеркнуть не это. Мой пост – к вопросу о том, что модернизация, прежде всего, должна произойти у нас в головах. И коррупция, о которой так много говорится,  разъедает нас самих, изнутри. Я далек от того, чтобы кого-то конкретно обвинять, но констатирую такую ситуацию.
Если модернизации не будет у нас в головах, то можно сколько угодно говорить о том, что мы находимся в кольце врагов, о том, что у нас плохое правительство, о том, что у нас нечестные выборы. Это, конечно, так или иначе, влияет на общество, но основная проблема сидит у нас в головах, касается менталитета и культуры, и упирается в пресловутое образование.

Ведь когда прошла информация про 70 купленных дипломах и странная отговорка «Сухого»,  я что-то не слышал протеста и возмущения со стороны общества. А ведь речь идет не об абстрактных дефинициях, не о полетах в космос или подводных лодках.
Это же самолеты, на борт которого может попасть каждый из нас.

Или я опять нагнетаю ситуацию?



Tags: давайте обсудим, мне не нравится, образование, общество, перспективы, пресса
Subscribe

  • "Roman Avdeev: Moscow’s most unlikely billionaire"

    Недавно я дал интервью изданию "Euromoney". Получилась довольно интересная беседа, обсудили большой спектр вопросов - от бизнеса до…

  • Нужен ли нам сегодня культ гениев?

    Что означает сейчас это когда-то таинственное, а ныне стершееся понятие – « гений»? Нужен ли нам сегодня культ…

  • Доказал ли Кант бытия Бога?

    «Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "Roman Avdeev: Moscow’s most unlikely billionaire"

    Недавно я дал интервью изданию "Euromoney". Получилась довольно интересная беседа, обсудили большой спектр вопросов - от бизнеса до…

  • Нужен ли нам сегодня культ гениев?

    Что означает сейчас это когда-то таинственное, а ныне стершееся понятие – « гений»? Нужен ли нам сегодня культ…

  • Доказал ли Кант бытия Бога?

    «Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно.…